В последние годы преступность заметно трансформировалась в цифровую плоскость. Стремительное развитие электронных услуг и сервисов, а также порой низкая цифровая грамотность способствует этому. Интернет-мошенники в свою очередь придумывают новые способы обмана доверчивых людей. Более половины преступлений, связанных с кибермошенничеством, приходится на покупку несуществующих товаров в Интернете.
Второе место занимают преступления, связанные с вишингом, когда гражданам поступают звонки из «банковских учреждений», «правоохранительных органов», а также звонки или сообщения от «руководителей» организаций с вымышленных аккаунтов. В каждом из этих случаев проводится психологическая обработка жертвы, основанная на методах социальной инженерии. Главная цель злоумышленника – склонить человека к добровольному переводу денежных средств, оформлению кредита, проведению манипуляций со своими сбережениями, чтобы они попали на подконтрольный мошенником счёт.